РИАМО - 2 окт. В Подмосковье прошла горячая линия по вопросам качества и безопасности мясной и рыбной продукции и срокам годности, на линию поступило около 500 вопросов, некоторые из них касались необходимости маркировки и правильного выбора продукции, сообщается на сайте управления Роспотребнадзора по Московской области.
Горячая линия работала с 11 по 25 сентября.
«За период работы горячей линии поступило около 500 обращений по вопросам качества и безопасности мясной и рыбной продукции и срокам годности», – отмечается в сообщении.
Наибольшее количество обращений поступило по вопросам: требований к качеству и безопасности мясной и рыбной продукции и срокам годности в соответствии с нормативными правовыми актами – 28,2% от общего числа обращений; информирования потребителей об адресах и других контактах, куда необходимо обращаться в случае приобретения некачественного и потенциально опасного продукта, – 18,6% обращений.
Необходимости маркировки мясной и рыбной продукции касались 13,5% обращений; 12,2% – здорового питания, 11% – правильного выбора мясной и рыбной продукции.
В рамках просветительской деятельности проведено 26 семинаров, прочитано 55 лекций по вопросам требований при реализации мясной и рыбной продукции: условиям хранения, срокам годности, требованиям к маркировке и документам, подтверждающим качество и безопасность продукции и обеспечивающим прослеживаемость продукции.
Кроме того, было распространено более 2 тысяч листовок и памяток с информацией по качеству и безопасности мясной и рыбной продукции, срокам годности, требованиям к маркировке и реализации продукции.
Во время проведения горячей линии поступило 10 устных жалоб на реализацию мясной и рыбной продукции. Гражданам дали рекомендации по оформлению обращений. По двум обращениям организованы внеплановые контрольно-надзорные мероприятия на нарушения требований при реализации шаурмы.
По результатам надзора за выявленные нарушения в отношении индивидуальных предпринимателей материалы направлены на рассмотрение в городской суд на приостановление деятельности предприятия.