РИАМО - 2 окт. Госадмтехнадзор Московской области составил летний рейтинг муниципальных образований региона по вопросам удовлетворенности жителей и качества содержания объектов благоустройства по материалам Центра управления регионом (ЦУР) и надзорной деятельности ведомства, говорится в сообщении пресс-службы ведомства.
«Рейтингование муниципалитетов производилось по так называемой «тепловой карте», на которой отражены самые проблемные точки с учетом жалоб населения на благоустройство, чистоту и порядок. Отмечены муниципальные образования, откуда поступили нарекания по пяти ключевым позициям в сфере компетенции Госадмтехнадзора: ямы во дворах, парковка на газонах, ненадлежащее состояние деревьев и кустарников, разрушение тротуаров и пешеходных дорожек, а также незаконное размещение информационных материалов», – заявил начальник Госадмтехнадзора Московской области Олег Баженов.
В результате расчета в лучшую сторону можно отметить те муниципальные образования, где за лето фиксировали наименьшее количество жалоб по пяти топовым проблемам. Так, среди городов с населением более 200 тысяч человек самыми благоустроенными, судя по наименьшему количеству обращений, стали городские округа Королев, Химки, Люберцы, Балашиха и Красногорск.
Среди муниципалитетов с населением от 100 до 200 тысяч населения лидерами по чистоте, порядку и благоустройству, согласно «тепловой карты» ЦУР, стали городские округа Реутов, Долгопрудный, Жуковский, Электросталь и Ленинский округ.
Меньше всего жалоб по ключевым вопросам благоустройства за лето поступило также из муниципалитетов третьей группы, то есть с населением менее 100 тысяч человек. Лидерами среди малых городов Подмосковья по наименьшему количеству обращений жителей стали городские округа Фрязино, Рошаль, Протвино, Дзержинский и Бронницы.
В группе ЗАТО (закрытых территориальных объединений) первое место у городского округа Власиха, далее следуют Молодежный и Звездный городок. Именно отсюда поступило наименьшее количество жалоб горожан, что свидетельствует о достаточно благополучной ситуации в сфере чистоты, порядка и благоустройства.
«Тепловая карта» ЦУР позволяет в режиме онлайн реагировать на запросы населения и мобилизует ответственные организации на оперативное исправление недочетов», – уточнил Баженов.
Центр управления регионом создали в Подмосковье в соответствии с указом президента России. Его открыли в конце 2018 года. ЦУР «знает» обо всем, что происходит в Московской области. Его главными задачами являются сбор и анализ данных обо всех сферах жизни региона. Информация в штаб поступает из «Добродела», соцсетей, интернет-приемных и так далее.
В ЦУРе собраны 120 специалистов из 30 ведомств, которые оперативно отвечают на обращения жителей Подмосковья по насущным вопросам. Вся поступающая в ЦУР информация распределяется на 11 профильных блоков – здравоохранение, образование, соцзащита, транспорт и дороги, экология, ЖКХ, строительство, нацпроекты и торги, безопасность, госуслуги, СМИ и соцсети.