На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

РИАМО в Люберцах

9 подписчиков

Руководитель театра «На стульях»: «Сцена должна приносить удовольствие!»

Андрей Коренюгин уже много лет возглавляет народный театр «На стульях» в Котельниках и руководит театральной студией «Диалог» лицея № 42 горокруга Люберцы. Данные коллективы ставят актуальные и яркие спектакли, которые завоевывают призы на региональных, областных и международных конкурсах. Корреспондент «РИАМО в Люберцах» пообщалась с режиссером и узнала, как пандемия коронавируса повлияла на работу и почему театральные кружки должны быть бесплатными.

Цифровая образовательная среда: актуальный проект или муки для учащихся?>>

– Андрей Павлович, как давно вы руководите народным театром «На стульях» и студией «Диалог»?

– Сам я из Воскресенска – это город с большими театральными традициями. Театральная студия «Диалог» в лицее № 42 Люберец была образована 18 лет назад, в 2002 году. В театре «На стульях» я гораздо дольше – с 1992 года. Кстати, в 2020 году у меня мой своеобразный, личный юбилей – 30 лет, как я пришел работать в Котельники после окончания Московского государственного института культуры.

– Интересно было учиться?

– Не то слово! Я учился на специальности «Режиссура театрального коллектива». Студенческие годы вспоминаю сейчас с несравнимым удовольствием. Вокруг – все творческие люди – студенты, преподаватели и сама актерская атмосфера...

На первом курсе, до армии, я попал на занятия к непосредственной ученице Станиславского – Ираиде Александровне Мазур. Она нам показывала свою фотографию с великим режиссером. Удивительная женщина!

Наш институт всегда отличался удивительной театральной педагогикой. Там всегда служили настоящие корифеи ученья Станиславского, хранители и продолжатели его традиций. Когда после армии я снова вернулся к учебе, тоже попал к замечательным педагогам – Ларисе Александровне Шаевой и Льву Давидовичу Ардову.

Художница из Люберец: «Трешь шары, нюхаешь руки – вот и все искусство»>>

– Почему именно актерство и режиссура?

– Мое первое знакомство с театром произошло в детском саду, когда я играл зайчика в новогодней интермедии. Мы с Дедом Морозом целый час искали Снегурочку! Это была не сценка, а полноценная часовая программа. С тех пор я уже не мог оставаться равнодушным к сценическому творчеству.

Правда, был момент, когда я со всей страстью душевной хотел быть гонщиком. Я любил скоростные автомобили и даже занимался картингом, хотя больших успехов в нем не достиг.

– Расскажите о начале театральной карьеры.

– После института я пошел работать в Котельники. Узнал, что открывается дом культуры «Белая Дача» после ремонта, пришел туда и стал руководителем театрального коллектива. Кроме того, в Котельниках предоставляли общежитие, что тоже стало немаловажным фактором. Потом перешел в клуб «Надежда» в микрорайоне Ковровый, где сейчас и базируется народный коллектив «Театр «На стульях».

Удаленная работа – комфорт для работника или сплошной стресс? Мнения горожан>>

– То есть прямо сразу стали руководителем театрального коллектива?

– Да. Тогда это был, по сути, театральный кружок, причем бесплатный. Это сейчас становится все меньше бесплатных кружков и студий. Обидно! Ведь не все могут позволить себе оплачивать занятия, столько талантов пропадает...

– Вы слышали этот вопрос много раз, но все-таки спрошу: почему «На стульях»?

– Поначалу это был безымянный кружок. Потом мы решили придумать оригинальное название. Например, мне нравилось «Доигрались» – замечательное же! Но в итоге в ходе обсуждения пришли к названию «На стульях».

Это действительно отражает всю нашу актерскую работу – у нас нет грандиозных декораций, мы репетируем буквально на стульях и на них же играем. На самом деле, стул – это поистине универсальный инструмент. Он может быть и столом, и подставкой, и лестницей, и вообще чем угодно – все зависит от актерского мастерства и фантазии.

– Сколько человек в коллективе?

– Вся труппа насчитывает более 45 человек, три возрастные группы примерно по 15 участников. Численность – не всегда показатель хорошей работы. Кто-то хвалится – мол, у меня театр большой. Но ведь важно не количество, а качество!

Да и становится гораздо сложнее заниматься, когда много участников. Каждому ребенку на занятии нужно уделить внимание, он должен сделать упражнения, выйти на сцену, чтобы я помог ему, сделал нужные замечания. С каждым идет большая индивидуальная работа.

На занятиях выполняем упражнения. Например, все размещаются на стульях по кругу, выбирается водящий, а остальные должны глазами, без слов и жестов, показать друг другу, с кем планируют поменяться местами. Это нужно сделать быстрее, чем водящий заметит и займет стул. Такое упражнение учит актеров общаться и понимать друг друга на сцене без слов.

Елена Канчели: «Детям надо обеспечить счастливое детство»>>

– Часто ли родители просят выпустить свое чадо на сцену?

– Бывает. Мама переживает, спрашивает меня, когда же, когда? А ребенок не готов. Выпускать неподготовленного артиста нельзя: это будет стресс для ребенка – для него сцена потом будет чем-то пугающим. А ведь сцена должна приносить удовольствие! Мы ради этого работаем, делаем упражнения, раскрепощаемся.

– Расскажите о последних спектаклях, поставленных театром «На стульях».

– Недавно мы поставили спектакль «От красной крысы до зеленой звезды» по одноименной пьесе Алексея Слаповского. С ним даже завоевали диплом лауреата второй степени на I Международном конкурсе-фестивале искусств «Дивные крылья». Этот спектакль играет старшая группа.

К сожалению, сейчас стало много платных конкурсов, не все могут потянуть их финансово. И раньше, наоборот, победителям вручали призы и ценные подарки, а сейчас – только дипломы. Это тоже ценно, особенно если жюри разбирает каждый спектакль и объясняет, что так и что не так. Но сейчас такое происходит все реже. Очень жаль!

Младшая группа подготовила «Муху-Цокотуху» Корнея Чуковского. Со средним составом готовили спектакль по стихам Сергея Есенина, но до премьеры мы его не успели довести – помешала пандемия.

– Что изменилось в работе театра из-за коронавируса?

– Очень многое. Нет живого общения с актерами, а это очень важно. В онлайне максимум можем читку по ролям сделать, но все равно даже голос тяжело поставить, как и нужную интонацию. Это все надо делать вживую.

Сейчас все разъехались на каникулы. Летом репетиций не будет, хотя их уже разрешили. Ждем начала нового сезона в сентябре.

Люберецкий Ван Гог про творчество, да Винчи и 7 тысяч рисунков>>

– Расскажите о студии «Диалог» в лицее № 42 Люберец.

– Ее посещают порядка 30 человек. Это ученики лицея. Они тоже делятся по возрастам, самые младшие учатся в четвертом классе.

С ребятами мы обычно проводим разминку, делаем различные упражнения. Потом приступаем к обсуждению ролей и спектакля, а затем и к читке.

Обязательно ежегодно делаем новогоднюю постановку. Также ставим еще один большой спектакль. В этом году это спектакль «Завтра была война» по одноименной повести Бориса Васильева. Еще в декабре состоялась его премьера, но большой аудитории его представить не пришлось – опять же пандемия нарушила планы. Но мы обязательно покажем его школьникам!

– Как попасть в «Диалог» и «На стульях»?

– В студию «Диалог» жду всех желающих учеников лицея № 42 Люберец. Можно обратиться ко мне, к завучу, к ребятам – участникам коллектива.

А по поводу театра «На стульях» – ждем всех! Мы в постоянном поиске новых интересных фактур, востребованы актеры разных возрастов – у нас много ролей для взрослых участников, а играет молодежь. Вы можете просто прийти к нам в театр либо связаться со мной в соцсетях. Всех ждем! Приходите!

Театр «На стульях»

Адрес: г. Котельники, мкр. Ковровый, д. 12, клуб «Надежда»

Телефон: 8 (903) 733-10-40

Паблик «ВКонтакте»: https://vk.com/teatrns

Instagram: https://www.instagram.com/teatrns

 

Ссылка на первоисточник
наверх